Неточные совпадения
Не явно ли и нравственное ничтожество этого
человека,
у которого ни разу во всей пьесе не
проявлялось чувство законности и сознания долга?
Приходит в третьем часу ночи один
человек (и прежде он
у меня на замечании был) — «вяжите, говорит, меня, я образ правленья переменить хочу!» Ну, натурально, сейчас ему, рабу божьему, руки к лопаткам, черкнули куда следует: так, мол, и так, злоумышленник
проявился…
Но опьянение, испытываемое
людьми при таких явлениях, как парады, выходы, церковные торжества, коронации, суть состояния временные и острые, но есть другие — хронические, постоянные состояния опьянения, которые одинаково испытывают и
люди, имеющие какую бы то ни было власть, от власти царя до полицейского, стоящего на улице, и
люди, подчиняющиеся власти и находящиеся в состоянии опьянения подобострастием, для оправдания этого своего состояния всегда приписывающие, как это
проявлялось и
проявляется у всех рабов, наибольшее значение и достоинство тем, кому они повинуются.
Федя. Да, знаете, если бы эти чувства
проявились у девушки нашего круга, чтобы она пожертвовала всем для любимого
человека… а тут цыганка, вся воспитанная на корысти, и эта чистая, самоотверженная любовь — отдает все, а сама ничего не требует. Особенно этот контраст.
В виде сентенций о том, как «самый презренный и даже преступный
человек есть тем не менее брат наш» и т. п., — гуманический идеал
проявлялся еще в нашей литературе конца прошлого столетия вследствие распространения
у нас в то время идей и сочинений Руссо.
У Пушкина
проявляется кое-где уважение к человеческой природе, к
человеку, как
человеку, но и то большею частию в эпикурейском смысле.
— Куда суешься?.. Кто тебя спрашивает?.. Знай сверчок свой шесток — слыхал это?.. Куда лезешь-то, скажи? Ишь какой важный торговец
у нас
проявился! Здесь, брат, не переторжка!.. Как же тебе, молодому
человеку, перебивать меня, старика… Два рубля сорок пять копеек, так и быть, дам… — прибавил Орошин, обращаясь к Марку Данилычу.
Мы видим: перестрадав сверх меры,
люди только сходят
у Достоевского с ума, убивают себя, умирают, захлебываясь проклятиями. Там, где идея эта должна
проявиться, Достоевский как раз замолкает. Раскольников на каторге очистился страданием, для него началась новая жизнь, «обновление» и «перерождение», но… Но «это могло составить тему нового рассказа, теперешний же рассказ наш окончен». То же и относительно Подростка.
Пролетариат тоже может стать кастой, лжеаристократией, и тогда в нем
проявляются отрицательные свойства аристократической касты: самопревозношение, отрицание человеческого достоинства
у людей других классов.
У Гончарова преклонный возраст
проявлялся скорее в болезненном ограждении себя как
человека и писателя решительно от всего, что могло бы поставить его в какое-нибудь ответственное положение перед публикой и критикой.